import { Canvas } from "@react-three/fiber";
import { OrbitControls, Stage, useGLTF } from "@react-three/drei";
import { useEffect, Suspense } from "react";
import { Box, CircularProgress, Typography } from "@mui/material";
// Утилита для очистки кеша GLTF
const clearGLTFCache = (url?: string) => {
try {
if (url) {
// Если это blob URL, очищаем его из кеша
if (url.startsWith("blob:")) {
useGLTF.clear(url);
console.log("🧹 clearGLTFCache: Очистка blob URL из кеша GLTF", {
url,
});
} else {
useGLTF.clear(url);
console.log("🧹 clearGLTFCache: Очистка кеша для URL", { url });
}
} else {
// Очищаем весь кеш GLTF
useGLTF.clear();
console.log("🧹 clearGLTFCache: Очистка всего кеша GLTF");
}
} catch (error) {
console.warn("⚠️ clearGLTFCache: Ошибка при очистке кеша", error);
}
};
// Утилита для проверки типа файла
const isValid3DFile = (url: string): boolean => {
try {
const urlObj = new URL(url);
const pathname = urlObj.pathname.toLowerCase();
const searchParams = urlObj.searchParams;
// Проверяем расширение файла в пути
const validExtensions = [".glb", ".gltf"];
const hasValidExtension = validExtensions.some((ext) =>
pathname.endsWith(ext)
);
// Проверяем параметры запроса на наличие типа файла
const fileType = searchParams.get("type") || searchParams.get("format");
const hasValidType =
fileType && ["glb", "gltf"].includes(fileType.toLowerCase());
// Если это blob URL, считаем его валидным (пользователь выбрал файл)
const isBlobUrl = url.startsWith("blob:");
// Если это URL с токеном и нет явного расширения, считаем валидным
// (предполагаем что сервер вернет правильный файл)
const hasToken = searchParams.has("token");
const isServerUrl = hasToken && !hasValidExtension;
const isValid =
hasValidExtension || hasValidType || isBlobUrl || isServerUrl;
console.log("🔍 isValid3DFile: Проверка файла", {
url,
pathname,
hasValidExtension,
fileType,
hasValidType,
isBlobUrl,
isServerUrl,
isValid,
});
return isValid;
} catch (error) {
console.warn("⚠️ isValid3DFile: Ошибка при проверке URL", error);
// В случае ошибки парсинга URL, считаем валидным (пусть useGLTF сам разберется)
return true;
}
};
type ModelViewerProps = {
width?: string;
fileUrl: string;
height?: string;
};
const Model = ({ fileUrl }: { fileUrl: string }) => {
// Очищаем кеш перед загрузкой новой модели
useEffect(() => {
// Очищаем кеш для текущего URL
clearGLTFCache(fileUrl);
}, [fileUrl]);
// Проверяем валидность файла перед загрузкой (только для blob URL)
if (fileUrl.startsWith("blob:") && !isValid3DFile(fileUrl)) {
console.warn("⚠️ Model: Попытка загрузить невалидный 3D файл", { fileUrl });
throw new Error(`Файл не является корректной 3D моделью: ${fileUrl}`);
}
const { scene } = useGLTF(fileUrl);
return ;
};
const LoadingFallback = () => {
return (
Загрузка 3D модели...
);
};
export const ThreeView = ({
fileUrl,
height = "100%",
width = "100%",
}: ModelViewerProps) => {
// Проверяем валидность файла (только для blob URL)
useEffect(() => {
if (fileUrl.startsWith("blob:") && !isValid3DFile(fileUrl)) {
console.warn("⚠️ ThreeView: Невалидный 3D файл", { fileUrl });
}
}, [fileUrl]);
// Очищаем кеш при размонтировании и при смене URL
useEffect(() => {
// Очищаем кеш сразу при монтировании компонента
clearGLTFCache(fileUrl);
console.log("🧹 ThreeView: Очистка кеша модели при монтировании", {
fileUrl,
});
return () => {
clearGLTFCache(fileUrl);
console.log("🧹 ThreeView: Очистка кеша модели при размонтировании", {
fileUrl,
});
};
}, [fileUrl]);
return (
}>
);
};